Видео-презентация Ecology
Концепция Экопоселения

История Счастливого, часть вторая – Земля обетованная …

Первую зиму мы приезжали на СВОЮ Землю каждые выходные, гуляли, мечтали, общались, играли. Вот помню, парней раз так раздухарило, что мы по пояс раздетые, босиком, долго играли в снежки. Девчата в это время у костра готовили еду, потом застолье, песни, шутки, и обратно домой через лес пешком большой, весёлой компанией.

Весной первые посадки, одни старались основательно засадить своё поместье, другие – не спеша, вдумчиво, по чуть-чуть. В основном все люди городские, поэтому ездили туда и обратно каждые выходные. Но некоторые оставались на недельку другую. С весны стало очевидно, что необходимо чьё-то постоянное присутствие. Необходима охрана насаждений, так как люди из ближайшего села постоянно норовили по старой памяти попасти животных, покосить сено, в общем, похозяйничать. Так же стало очевидно, что необходимо организовать первоначальный быт, уход за ним, ну, и т.д. В общем, мы принимаем решение о внутреннем бюджете, задача которого обеспечить тех людей, которые возьмут на себя роль Хранителей юного поселения. Причём этот бюджет обеспечивает, как постоянных, так и временных жителей поселения.

Первая пара с ребёнком на постоянное место жительство въехала ранней весной. Первый лагерь разбили мы в лесу. Он включал в себя хозблок-кухню, небольшой палаточный городок, санузел, большую палатку – Горницу 5 на 5 метров для гостей и не только, родник и большую поляну с каменным очагом для общих встреч. Так потихонечку мы влились в счастливые будни и радостные хлопоты поселения СЧАСТЛИВОЕ.

КАРАВАН

История Счастливого, часть вторая – Земля обетованная …

Мы обустраивали поселение, ездили на конференции по созданию Родовых поселений в Одессу, Киев, Москву, Санкт-Петербург, Владимир, Минск и в др. города; бывали в разных поселениях Украины, Белоруссии и России; участвовали практически во всех читательских конференциях с участием В.Н. Мегре. Некоторые принимали участие в Бардовских караванах по России, Украине, Белоруссии и бывали на многих других мероприятиях нашего движения, а после мы сами организовали приём каравана бардов в Молдове с параллельным проведением мини конференции по созданию Родовых поместий в Молдове. Фестиваль проходил под общим названием «Земля красавица – Земля любовь моя».

Началось это так: Мы с другом поехали в разведку, в Одессу на очередную конференцию на берегу моря, а там!… Эх, всего не расскажешь…. Ну да ладно, в общем, там мы узнали, что к нам собрались больше сорока Бардов из России, Белоруссии, Украины, Туркменистана. Это абсолютный рекорд по всем городам, где они были, не считая тех случаев, когда проводились большие конференции. Очень уж всем хотелось посмотреть Молдову и побывать В Гостях у Сказки, так они называли эту поездку, с подачи моей ПиАр компании, проведенной в Интернете. Тут-то мы и обрадовались. Почесали затылки, ведь мы рассчитывали на гораздо меньший коллектив, ну ничего, думаем, случайностей не бывает – всё получиться!

Сидим, значит, в назначенный день в Кишинёве, ждём. Мы рассчитывали, что они приедут днём, а их нет и нет, никто не звонит. У нас ведь поездка в Цыповский заповедник запланирована, водитель автобуса уже ждёт. Часам к пяти начинается сильный проливной дождь. Напряжение выросло до предела, ведь в ближайшие трое суток в Кишинёве оставаться сорока человекам негде, да и незачем. А в заповеднике лагерь разбит, часть наших ребят уже там – дрова заготовили, кушать приготовили, но Дождь! Ведь это всё в скалах, в ста километрах отсюда, и ночь на носу – это конец, думал я, но нет, – самое интересное нас ждало впереди. Вскоре раздался телефонный звонок из Одессы, и добрый женский голос сообщил: «Встречайте, они будут через пятнадцать минут на вокзале». И это после того, как я целый день сидел у телефона, пару раз на нем заснул, и водитель автобуса в тридцати километрах от Кишинёва, и все ребята в разных районах города! Но это ещё не все: когда я позвонил водителю автобуса – мне сказали, Вы не поверите, ОН ПЬЯНЫЙ!!! Вот тогда я по-настоящему расслабился. Я сделал глубокий вдох, улыбнулся себе в зеркало и сказал: «Ты сильный, у тебя всё получится».

В гостях у сказки

История Счастливого, часть вторая – Земля обетованная …

Так и есть, у нас всё получилось – мы шли огромной толпой по ночному Кишинёву, и радости нашей не было конца. Прохожие с удивлением смотрели нам вслед, такого они, наверно, ещё не видели. Ведь мы не просто шли, мы пели, смеялись, играли на разных музыкальных инструментах, все с гитарами, рюкзаками, детьми.

Потом дорога, дорога, дорога, песни, смех, разговоры, веселье. В общем, приехали мы в монастырь, где оставили свои автомобили, поздно ночью. Дождь, слава Богу, уже давно прекратился, но нам до лагеря часа полтора по скалам днём добираться надо было. Вот где-то, с этого момента, когда все осмотрелись, шума заметно поубавилось, шутить стали гораздо реже, но шутки стали ещё веселей. Мы принимаем решение, спускаться в скальный монастырь, что над Днестром, там переночевать, а утром отправиться в лагерь.

Спускались мы медленно, так как я предупредил, что если кто-то упадёт, то это будет последняя радость в его жизни. Потом все разбрелись по древнему скальному монастырю, каждый занял себе отдельную келью, кто на верху, кто внизу, кто под звездами, кто в палатке. Благо у всех были туристические коврики, спальники, фонарики, палатки. Люди ещё немного побродили по скалам, покушали, пошумели и спать легли.

Первые лучи восходящего солнца, осветили весь монастырь. Он был полон людьми, жаждущих познать Истину, всё, как в былые времена. Да, это надо было видеть: просыпающиеся люди, застающие себя, на огромной высоте, над рекой в вырезанном прямо в скале древнем монастыре! Ведь попали мы сюда в кромешной тьме и двигались буквально на ощупь.

Полностью все расслабились тогда, когда мы добрались долагеря, умылись, покушали, искупались в водопадах и согрелись в лучах утреннего солнца. Я помню глаза этих людей, полные благоговенья и благодарности.

В Гостях у Сказки, это именно то, что происходило там тем летом. К этой мысли пришли абсолютно все, кто принимал в этом участие. Время наполнялось красотой, граничащей с волшебством. Представьте, утренний туман рассеивается, а на пиках живописных скал сидят красивые люди, эхом разносится волшебный звук флейты, птичьи голоса и звонкий детский смех. Дни были солнечные, ясные; цвёл чабрец; наливались сладостью шелковица, дикая черешня и земляника.

Днём гуляли и наслаждались необыкновенной красотой живописных ландшафтов заповедника, купались в водопадах и реке Днестр и проникались неповторимым духом здешней первозданной природы. А вечером

концерт, на него приехали гости, все сидели у костра, и с нами происходили чудеса – вокруг моросил дождик, а над нами было чистое звёздное небо; песни звучали, как ни когда сильно, чисто и проникновенно. Прошибало до мурашек, образы песен воспринимались живей и реальней чем то, что происходило вокруг. Да это было здорово! Здесь мы прожили три дня и две ночи, но пора было собираться – в Кишинёве нас ждал большой, основной концерт.

Концерт

Приехав в Кишинёв, мы разошлись по квартирам, покушали, отдохнули, а вечером – концерт в актовом зале Государственной Национальной Библиотеки. Что можно сказать об этом концерте: зал был полон. Четыре часа звучала волшебная Бардовская песня; играла музыка; было произнесено много тёплых, по-настоящему искренних слов в адрес Молдовы и её людей; читались стихи, сочинённые здесь же, про Молдову, про природу, про жизнь.

Закончилось это всё всеобщим ликованием в общем хороводе, никто не расходился, и концерт продолжался уже в коридоре Библиотеки. На следующий день в том же зале была небольшая конференция. В общем кругу обсуждались перспективы создания Родовых поселений в Молдове. А ещё через день все организаторы, гости из других городов, поселенцы и Барды поехали в наше поселение и провели там ещё три незабываемых дня.

Потом наши пути разошлись, они двинулись на Западную Украину, Россию и Прибалтику, а мы на встречу к своему Счастью, к созданию своих Родовых имений, понимая, однако, что идём одним путём, идём к счастливому будущему Человечества. Прощались мы тепло, всё же понимая, что не прощаемся вовсе, а просто желаем друг другу всего хорошего и до новых встреч!

А за городом зима, Зима, ЗИМА!!!

История Счастливого, часть вторая – Земля обетованная …

Потом будни, счастливые будни Ведруссов.

Вскоре, некоторые из нас уехали в волшебный Геленджик, другие остались на хозяйстве в поселение, кто-то поддерживал работу клуба, а кто-то предпочитал оставаться в стороне. Так приближалась очередная зима.

В поселении уже много сделано, много посажено, и оставлять всё на зиму без присмотра нельзя. Надо дом ставить. К тому времени из Геленджика со мной приезжают трое ребят: парень из Казахстана, девушка здешняя, но давно не бывавшая на Родине и её маленький чудесный сынишка, похожий на маленького игривого гномика. С ними-то впоследствии мы и поставили наш первый дом. Мы собираем всех поселенцев, обсуждаем как быть дальше, и приходим к выводу, что надо-таки ставить домик. И здесь у нас происходит первый серьёзный раскол, так как некоторые включились, по мерее возможностей, другие решили, что мы и сами справимся. И мы действительно справились. Правда, пришлось порой ночевать в десятиградусный мороз с ребёнком в палатке, но нам не привыкать, опыт туризма у каждого за плечами не малый, и к тому же мы из Краснодара притарабанили чудо-печку Булерьян, которую впоследствии за её прекрасные качества, любовно звали Буржульян. Так что очень скоро над крышей тонкой ниточкой заструился дымок, дом наполнился запахом пирогов, песнями, звонким смехом, мечтами и радостью. И потекли день за днём.

Совершенно не похожие друг на друга и всё же схожие в одном – мы любили и творили; мы встречали гостей; катались на санках; осваивали быт; ходили в лес за дровами; готовили еду; пели песни; строили планы на весну. Сожалеть было некогда, да и не о чем, разве что о том, что некоторые отказались соприкоснуться с этим Счастьем вместе с нами. Но мы думали о них и мечтали о том, как устроим праздник и поделимся со всеми тем, что так дорого нашим сердцам.

Проблемы, совершенство жизни утверждали

Потом опять весна, опять кровь забурлила в венах, и мысли опять пьянят воображение, так много хочется сделать, так сильно хочется любить.

Посадки, праздники, встречи многих гостей и Бардовских караванов, концерты в Кишинёве и по Молдове, клубные вечера, вечерние костры и утренние хороводы, новые друзья, настоящая дружба, организация Бардовского клуба, поездки в другие города, клубы и поселения, и многое, многое другое стало частью этой счастливой жизни. Я бесконечно благодарен жизни и каждому, кто есть и был в ней, за общение, за веру, за дружбу, за свет в ваших глазах, за честные поступки, за понимание и любовь. СПАСИБО! СПАСИБО ДРУЗЬЯ!

Жизнь в поселении действительно хороша, и всего не расскажешь. Отмечу, однако, что есть в ней и сложности и даже проблемы. Вот так и у нас случилось, было, сильное непонимание и даже раскол. Сильно тогда мы повздорили. Та часть поселенцев, что жила поселением, перестала тянуть за собой тех, кто лишь изредка о нём вспоминал. Мы всегда жили в поселении, и всегда были рады общению, но приезжая в город не обзванивали всех, как раньше, и не собирали всех вместе, для того чтобы взывать к осознанности вздремнувших, так как этот метод, к тому времени изрядно надоел уже всем. Мы искали другой способ взаимоотношений, и мы его нашли. Это способ Вечевого правления.

Дальше получилось так, что та часть людей, которые не принимали участия в общественной жизни поселения, переставали нас понимать всё больше и больше. И однажды объединившись, они обрушили на нас весь свой гнев. Это был переход от пассивного бездействия к активному противодействию. И это был серьезный удар, я бы даже сказал, что это была серия ударов или очень мощная компания по дискредитации поселения и конкретных личностей, на которых оно держится. Конечно, люди не планировали этого, просто сильная негативная эмоция (сущность) овладела на время их сознанием, и, раскачиваясь в общем негодовании, проявила свою хищную природу в этом.

Но проблемы, как говориться, совершенство жизни утверждали. Так и у нас, чем больше на нас напирали, тем сильней мы сплочались, тем больше начинали доверять друг другу и ценить дружбу. А началось это всё тогда, когда мы учредили первое ВЕЧЕ, на котором основным правилом было то, что на нём могут присутствовать все поселенцы, а решения принимаются полным единогласием.

Наступили мы тогда, видать, Кому-то на хвост, ох и визжало оно и кричало. В чём нас только тогда не обвиняли. К примеру, обвинение в желании единовластно править поселением вообще противоречило элементарному здравому смыслу, ведь реформы, проводимые тогда, наоборот открывали возможность быть у Кормила нашей общности любому, кто того захочет. А раньше, как я не сопротивлялся, мне открыто говорили: ты лидер и смирись с этим. Не знаю, кто, какой образ видит за этим понятием, а для меня, однозначно, лидер – это «козёл отпущения». Твёрдо уверен, что где-то здесь и кроется ошибка первоистоков. И вот спустя годы борьбы с этим клеймом, наконец-то учреждается институт, или традиция, позволяющая каждому человеку быть Человеком, то есть хозяином своей жизни, хозяином своей судьбы, а нас обвиняют в прямо противоположных устремлениях. Становится очевидным, что не разум и здравый смысл правили, а нечто другое, и любые доводы в такой ситуации абсурдны.

Многое тогда мы поняли. Наряду со многим становится ясно и то, что на первоначальное формирование поселения с привычными стереотипами мышления, делают ставки как свет, так и тьма. В привычном системном мышлении всё уже подготовлено для разрушения всего, что не является частью системы. А люди, сами же разрушившие свой мир, могут стать лучшими агентами антирекламы чистой и светлой идеи. Но мы оказались не по зубам тёмному, разгадав этот незатейливый план, мы перестали бороться и направили своё намерение на формирование счастливого будущего. А результатом стал такой сильный и дружный коллектив, о котором и мечтать не приходилось! Точно как в песне: «Сталь закаляется в огне… (и что-то там ещё тра- ля, ля, ля) …и в этой пытке многократной рождается клинок булатный!»

Дорога к ДОМУ

А сейчас, дорогой читатель, мы с тобой находимся на страницах журнала, который раскрывает образ нашего Родового поселения СЧАСТЛИВОЕ на сегодняшний день. Возможно, в тебе возникают вопросы: «Что за образ? Что за поселение? И почему СЧАСТЛИВОЕ?» На все эти вопросы ты сам сможешь дать ответы, когда отправишься со мной туда. Ты хочешь? Тогда пойдём, я приглашаю.

Представь: мы миновали город, несколько десятков километров автомобильных трасс, пару сёл, деревушку, домик лесника, и вот мы рядом. Едем по грунтовой дороге сплошь заросшей травой. Вокруг большое поле,

гектаров в двести, разнотравье. Цвета приятные глазу: голубой, светлосиреневый, лиловый, розовый, желтый, белый и множество других цветов и оттенков, рисуют каждую минуту новую неповторимую картину. А эта чудесная картина находится в самомцентре волшебных молдавских

Кодр, и её продолжением являются красавцы богатыри- дубы, душистые липы, медовые акации, вязы, грабы, ясени и многие другие деревья лиственных пород. А когда перед нами оказываются шесть небольших красивых домиков, это значит, что мы приехали. Выходим из машины, вдыхаем душистый аромат цветов и замираем в нежном трепете к живой природе, к проявленной мечте и к чистым Человеческим устремлениям.

Да, правду говорят: «На земле я, на Земле – а значит Дома!».

Автор: Катрук Валерий

Продолжение следует…

Источник

Читайте так же

Как–то доставила «скорая помощь» в одну московскую больницу мужчину с множественными переломами ребер. Травмы он получил...
139
Ш.А. Амонашвили  Я всегда рвался в Будущее, не думая о том, что оно прибавит мне годы. Стремлюсь в Будущее и с...
149
Потолок гипостильного зала 2000-летнего храма Хатхор в Дандаре, Египет....
134
- У вас очень неразвитый мальчик. И неспособный. - Ольга Ивановна выговаривала Асе все свои претензии относительно Димки...